Менеджер по работе с блогерами – относительно новая профессия. Это одно и з молодых маркетинговых направлений, которое стремительно развивается в России, в результате чего есть острая потребность в данных специалистах. Лицо, работающее по этой специальности, регулирует детали взаимодействия между блогером и рекламодателем.
Главные обязанности менеджеров, работающих с блогерами
На первый взгляд эта профессия кажется легкой. Наиболее распространенные мифы, что все бренды легко соглашаются сотрудничать с болгарами, а от менеджера требуется лишь вести переписку с партнерами и рекламодателями. На самом деле спектр обязанностей данного специалиста намного шире.
Основные задачи, которые решает менеджер по работе с блогерами:
Следит за трендами в социальных сетях, а также хорошо знает все форматы контента и особенности каналов. Чаще всего – это популярные площадки, такие как Instagram, Facebook, Tik-Tok, Вконтакте, YouTube;
- Анализирует статистику, для выявления закономерностей между форматами контента, и вовлеченностью аудитории, которая выражается в лайках, комментариях и просмотрах;
- Выявляет какой формат контента и темы собирают больше всего реакции у блогера;
- Подбирает блогеров, которые будут соответствовать запросам клиентов;
- Ведет переговоры с блогерами или их менеджерами, договариваясь о стоимости размещения рекламы и сроках выполнения технического задания;
- Ищет контактные данные недоступных блогеров и добивается встречи или связи с ними;
- Постоянно мониторит самые распространенные социальные сети, чтобы выявлять новичков в мире блогинга, и налаживать с ними контакт;
- Регулярно использует CRM и рекламные сервисы.
Самая большая сложность данной профессии заключается в том, что менеджер по работе с блогерами должен угодить и лидеру мнений, и клиенту. Однако интересы двух сторон зачастую бывают разные. Поэтому всегда необходимо следить за изменениями и корректировать организационный процесс.
Знания и навыки, без которых невозможно работать менеджером блогеров
Нацеленность на результат;
- Навыки коммуникации и умение вести деловую переписку;
- Умение продумать риски, чтобы понимать, как себя вести в случае возникновения неблагоприятного сценария;
- Наличие эмоционального и психологического интеллекта. В некоторых случаях менеджер по работе с блогерами является психологом, цель которого понять желания и мотивы блогера и клиента;
- Важность подстраивайся под других, из-за чего график менеджера по работе с блогерами является нестабильным;
- Умение грамотно говорить и писать на русском языке. Это не только соблюдение пунктуации и орфографии, но и умении правильно выражать свои мысли буквам;
- Большим бонусом будет знание английского языка;
- Развитый интерес к блогингу, так как необходимо постоянно постигать новое из этой сферы;
- Быть внимательным к деталям и мелочам;
- Умение составлять отчеты и презентации.
И среди личностных качеств стоит выделить пунктуальность, ответственность, целеустремленность, креативность, умение планировать, анализировать и руководить.
На какую зарплату могут рассчитывать менеджеры по работе с блогерами?
Несмотря на достаточно жесткие требования к специалистам, данная работа оплачивается достойно. Уровень заработной платы менеджера по работе с блогерами зависит от навыков и опыта специалиста. Средняя зарплата составляет 80 000 рублей. Вы можете легко найти работу как в офисе, так и удаленно. В большинстве случаев, помимо ставки, данный специалист может иметь дополнительные денежные бонусы за успешные сделки, что создает дополнительную мотивацию.
Если у вас есть интерес к данной профессии, однако вы не уверены в том, что это действительно ваше – лучше всего начать с прохождения бесплатных курсов. С их помощью можно не только приобретете начальный опыт, но и сможете выявить действительно ли стоит начинать карьеру в этой сфере переходя к платному обучению.
- Бесплатный онлайн-курс: «Менеджер по работе с блогерами». С его помощью вы научитесь продвигать бренд или продукт за счет сотрудничества с лидерами мнений.
- Бесплатный курс от канала «Одра». Из него вы сможете узнать, как происходит организация мероприятий с участием блогеров, и как правильно подбирать блогеров для рекламы в разных нишах.
- «Influencer marketing manager» от Skillbox. При помощи данного курса вы научитесь выстраивать стратегию любого вида бизнеса, а также грамотно подбирать блогеров, анализировать рекламные компании и создавать креативы.
- «Influencer-маркетинг: работа с блогерами и лидерами мнений» от Нетология. Этот курс научит вас искать инфлюенсеров, оценивать качество и стоимость продвижения, а также формировать собственную базу блогеров.